Новости

  • 14.12.2018 г. «Зимние забавы»
    Пришла зима весёлая С коньками и салазкками, С лыжнёю припорошенной,…
  • 30.11.2018 г. ЛУЧШЕ МАМЫ В МИРЕ НЕТ
    День Матери - это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы…
  • 27.11.2018 г.
    Растить детей здоровыми - это задача каждого дошкольного учреждения. Невозможно…
  • 26.11.2018 г.
    Уважаемые родители!   Предлагаем вам ознакомиться с график новогодних утренников
  • 16.11.2018 г.
    16 ноября в нашем детском саду, в рамках постпроектой деятельности…

«Дидактические игры как средство речевого развития дошкольника»

Поступление ребенка в школу изменяет социальную ситуацию его развития, поэтому перед воспитателями и родителями остро стоит задача – помочь детям дошкольного возраста овладеть связной речью. Актуальность данной работы обусловлена проблемой развития речи и понимания у детей дошкольного возраста.

На занятиях по развитию речи дети сталкиваются с различными по значению словами: с синонимами, антонимами, поэтому воспитателю необходимо постоянно помнить, что правильность высказывания зависит от того, насколько ребенок передает смысл выбранного слова; правильно ли он понимает смысловое значение слова и точность словоупотребления.
Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игры для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.
Для детей дошкольного возраста использую игровые методы обучения, так они знакомятся со свойствами и качествами окружающих предметов. Дети играют в различные развивающие игры: дидактические, словесные, театрализованные и др.
Одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления - дидактические игры. Особенно велика роль этих игр в обогащении словаря детей.
Дидактическая игра является одним из важнейших средств работы над речью ребенка с целью коррекции ее различных дефектов. У детей  отличается бедность словаря, как активного, так и пассивного,преобладает в основном предметно-бытовая
лексика. Дети плохо классифицируют предметы по группам, путают названия овощей и фруктов.  В их словарном запасе мало глаголов,  обозначающих состояние и переживание людей, существительных, характеризующих нравственный облик человека, и особенно малочисленна группа наречий и прилагательных, служащих для характеристики действий, поступков. Все это ограничивает речевое общение детей. 
Дети старшего дошкольного возраста обладают значительным игровым опытом и настолько развитым мышлением, что они легко воспринимают чисто словесные объяснения игры. Лишь в отдельных случаях требуется наглядный показ. С детьми этого возраста проводятся дидактические игры со всей группой, с небольшими группками. У них, как правило, складываются коллективные взаимоотношения на почве совместных игр. 
Еще более важное место занимают словесные дидактические игры (игры-загадки на выделение характерных признаков предметов, сравнение, обобщение и др.), настольно-печатные игры на классификацию предметов, игры-соревнования в быстроте и точности ориентировок. Ценно, что эти игры объединяют не только непосредственных участников, но и «болельщиков», внимательно наблюдающих за игрой и выражающих активное отношение к успехам или неуспехам своих товарищей.

 Вот примеры дидактических игр:
         «Семья»    Цель: Работать над усвоением знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст), о составе семьи (имя, отчество, возрасте, их труде). 
        «Назови ласково»     Цель: обучение употреблению существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 
        «Кто у кого?»      Цель: учить соотносить название животных и их детенышей.  У детей карточки-картинки, в названиях которых названия детенышей. 
          «Собери портфель»  Цель: Формировать знания детей о школе, закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать словарь. 
          «Закончи слово»     Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Воспитатель: Варибрус И.Е.

Scroll to Top