Новости

  • 14.12.2018 г. «Зимние забавы»
    Пришла зима весёлая С коньками и салазкками, С лыжнёю припорошенной,…
  • 30.11.2018 г. ЛУЧШЕ МАМЫ В МИРЕ НЕТ
    День Матери - это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы…
  • 27.11.2018 г.
    Растить детей здоровыми - это задача каждого дошкольного учреждения. Невозможно…
  • 26.11.2018 г.
    Уважаемые родители!   Предлагаем вам ознакомиться с график новогодних утренников
  • 16.11.2018 г.
    16 ноября в нашем детском саду, в рамках постпроектой деятельности…

Что должен знать и уметь ребенок в 4 года

Внимание.

  • Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
  •  Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка,   стул).
  • Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
  • Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
  • Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
  • Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
  • Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
  • Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
  • Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.

Мышление.

    • Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
    • Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
    • Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул,  кровать, шкаф, кресло.
    • Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
    • Находить пару каждому предмету.
    • Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
    • Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
    • Решать простые логические задачи.
    • Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Память.

    • Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку:

ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.

  •  Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на   стул,  взять чашку, принести ее в комнату.
    • Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
    • Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
    • Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
    • Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
    • Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
    • Пересказывать содержание услышанной сказки.
    • Запоминать содержание сюжетного рисунка.
    • Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.

Мелкая моторика.

    • Запускать мелкие волчки.
    • Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
    • Кистями рук делать «фонарики».
    • Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
    • Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
    • Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
    • Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
    • Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
    • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
    • Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
    • Проводить прямые линии посередине дорожки, не выходя за ее края.
    • Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

Воспитатель: Галеева Н.Н.

Scroll to Top