Последние события

План мероприятий МБДОУ по профилактике ДТП

Оцените материал
(1 Голосовать)

 

 Перспективный план мероприятий по предупреждению ДДТТ на 2014-2015 уч.г.

 

 

План мероприятий МБДОУ д/с № 84
по профилактике  дорожно - транспортного травматизма

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

 

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи: выработать систему воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формированию навыков безопасного поведения на дороге: комплексно-тематический план; непосредственно-образовательная деятельность с детьми; информационные блоки («Уголки безопасности»);  рефлексия;   мини-проекты по работе с родителями;  фотогазета;  месячники  и (или) недели безопасности;  конкурсы  рисунков и мини-спектакли; создание развивающей среды и др.;

  • повышение профессиональной компетенции педагогов по проблеме  формирования  у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге: анализ работы коллектива по данной проблеме, проведение мониторинга, создание нормативно-правовой базы, организация методической работы;
  • активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по  обучению детей  безопасному поведению на дороге. 

 

Этапы работы 

 

Первый этап - уточнение представлений детей  о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Выявление уровня отношения родителей к проблеме формирования у дошкольников системы знаний по безопасности на дороге.

Примерные  формы работы: 
- мониторинг;
- анкетирование; 
- образовательная деятельность;
- игровая деятельность.

Второй этап – повышение профессиональной компетенции педагогов; ориентирование педагогов на идеи педагогики сотрудничества с семьей; стимулирование  у педагогов  исследовательских, проектировочных, рефлексивных способностей.

Примерные формы работы:  
 - мониторинг;
- проведение анализа и оценки традиционных  форм и методов взаимодействия с семьей по вопросу   формирования    у детей  навыков безопасного поведения на дорогах;
- работа педагогов творческой группы   над созданием  технологии построения взаимодействия с семьями; 
педагогический совет;
- консультации;
  - методическое сопровождение,
- тематические консультации, тренинги; 
- практические игры – тренинги;
-совместная организация викторин,   праздников по ПДД.
- обмен опытом. 

Третий этап - расширение первоначальных  представлений родителей о знаниях, необходимых детям по ПДД, накопление новых знаний о правилах дорожного движения.

Примерные  формы работы:   
- совместные мероприятия;
- встречи, беседы с сотрудниками     Госавтоинспекции;
- организованная   система  занятий;
- акции;
- родительские собрания;
- консультации;
- совместное  создание уголков безопасности в группах  и развивающей среды на территории ДОУ;
- оформление стендов и планшетов. 

Четвертый  этап – формирование сознательного отношения  родителей и детей к соблюдению правил дорожного движения, формирование  чувства  ответственности.

Примерные  формы работы: 
- разработка памяток;
- создание картотеки дидактических игр;
- конкурсы рисунков;
- организация выставок;
- организация библиотеки детской книги по ознакомлению с правилами ДД.
- агитация с раздачей листовок, брошюр;
- помощь в подготовке к смотру-конкурсу;
- семейные проекты, 
-  совместные досуги.

Пятый  этап - развитие  чувства контроля и самоконтроля

Примерные схемы работы:
- практическое задание  по изготовлению схем   микрорайона и перекрестков вокруг детского сада;
- создание схемы маршрута «Дорога в детский сад» с указанием опасных участков;
- детское художественное словотворчество; 
- совместные досуги;
- консультации;
- беседы;  
- совместное составление фото­ и видеоматериалов;                                     
- информационные "корзины".

Условия:

  • Создание среды.
  • Эмоциональный настрой педагога  и семьи.
  • Творческий контакт со службой ГИБДД.
  • Дидактические, сюжетно-ролевые, конструктивные игры.
  • Художественные произведения на соответствующую тематику .
  • Тесное взаимодействие педагогического коллектива детского сада, родителей, детей, общественности.

Прогнозируемый результат:

  • выработка у ребенка навыка адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях;
  • формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • гуманизация  связи семьи с сотрудниками МДОУ, С сотрудниками ГИБДД;
  • появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

 

Памятка для родителей  «О безопасности нахождения детей на водоемах во время таяния льда и ледохода»

Scroll to Top